Архив статей журнала
В современной социокультурной реальности, где интернет и социальные сети играют ключевую роль в распространении информации, возникает социальный феномен инфоцыганства. В статье рассмотрены основные параметры инфоцыганства, выделены стратегические приемы и практики инфоцыган, причиняющие серьезный ущерб отдельным потребителям информационного контента и несущие угрозы для общества в целом. Сделан вывод о необходимости выработки методов борьбы с инфоцыганами, потребности в формировании более прозрачной и этичной информационной среды.
Статья посвящена монографии «Социально-технологический дискурс в теориях и практиках цифрового тренда» под редакцией Н. Г. Багдасарьян. Рассмотрены особенности развития искусственного интеллекта, распространения цифровизации и роботизации. Подчеркнуты риски и последствия их бесконтрольного внедрения в процессы социальной жизни.
Внедрение информационно-цифровых технологий во все сферы жизни человека все чаще приводит к информационному стрессу, трансформациям и экстернализации памяти. Передача функции сохранения информации внешним предметам позволяет прилагать меньше усилий для ее запоминания, поскольку она постоянно находится в свободном доступе. В эпоху цифровизации только половина студентов медицинских вузов применяют электронные гаджеты для структурирования информации, при этом около четверти выборки используют для этого бумажные носители.
В статье рассматриваются возможности и риски цифровизации на примере поведенческих практик пожилых людей. Цифровизация стала неотъемлемой составляющей современного общества, превратившись из модного тренда в важную составляющую полноценной социальной жизни. Не остались в стороне от этого процесса и люди пожилого возраста. В повседневной жизни они сталкиваются с неизбежностью цифровых технологий, испытывая потребность в цифровой адаптации, в связи с чем перед разработчиками программного обеспечения возникает необходимость применения особых подходов для пользователей пожилого возраста.
В статье рассмотрена цифровизация как актуальное направление развития современного общества, науки, техники и иных областей человеческого знания. Уточнены понятия цифровизации, цифровизации образования, цифровых технологии обучения. Описана структура цифровизации высшего образования, ее особенности и риски в учебном процессе. Артикулированы новые требования на рынке труда, где резко возрастает потребность в инженерных кадрах, владеющих цифровыми компетенциями. В качестве примера применения цифровых технологий в учебном процессе и научной деятельности рассмотрен МГТУ им. Н. Э. Баумана. Представлены результаты социологического исследования отношения студентов к цифровым технологиям обучениям.