Архив статей журнала

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ХРИСТИАНСТВА И ЯЗЫЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (НА ПРИМЕРЕ СЕРИАЛА "ТЕРРИТОРИЯ") (2023)
Выпуск: № 44 (2023)
Авторы: Климова Екатерина Викторовна

Статья посвящена исследованию взаимодействия христианства и язычества в современном кинематографе на примере российского телесериала «Территория». Их синтез и противопоставление показаны на примере следующих кластеров: символического (в него входят такие символические объекты, как крест, церковь, колодец, дерево, обереги); числового (к нему относится интерпретация в разных религиозных системах мистической цифры сорок); словесного (его образуют молитва и заклинание); событийного (заключается в противопоставлении церковного и языческого обрядов); созидательного (образован фигурами бога и рода как демиургов).

Сохранить в закладках
ДУХОВНАЯ БИОГРАФИЯ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА (2023)
Выпуск: № 43 (2023)
Авторы: Даренская Вера Николаевна

Статья посвящена экзистенциальному анализу жизненного подвига С. Н. Булгакова как человека, прошедшего путь от атеизма к православию. Его личность представляет особый интерес как образец подвижнического пути духовного развития, как яркий образец русского человека, преодолевшего многочисленные духовные искушения и прошедшего путь от соблазнов марксизма к православию. Софиология о. Сергия трактуется как ценный для современного христианского сознания теологумен, представляющий собой ответ русского православного ума на обезбоживание мира, на картину мира как «автомата», управляемого мертвыми научными законами, в котором якобы нет ни Божией благодати, ни человеческой души. Это учение является плодом экзистенциального опыта его автора.

Сохранить в закладках
ЗАМЯТИН И ДОСТОЕВСКИЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ДИАЛОГ (ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР - БЛАГОДЕТЕЛЬ) (2024)
Выпуск: № 45 (2024)
Авторы: Косилова С. А.

Цель данной работы в установлении связи между романом антиутопии Е. Замятина «Мы» и Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», а также в сравнении образов - Великий инквизитор - Благодетель, анализе проповедуемой ими идеологии. Замятин, как и Достоевский, заставляют заново взглянуть на религию, в частности, христианство, а также на развитие цивилизации. Достоевский считал поэму своего литературного героя Ивана Карамазова «кульминационной» точкой, и нам важно разобраться, как эта «точка» отразилась и стала основообразующей, наверное, в самом знаменитом романе-антиутопии Е. Замятина «Мы». Так как проблематика романов не устаревает, то раскрытие фундаментальных вопросов считается актуальным.

Сохранить в закладках