Архив статей журнала

«СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ» В ТВОРЧЕСТВЕ ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА (2024)
Выпуск: № 46 (2024)
Авторы: Митрофанова Ирина Анатольевна, Рямонен Анна Андреевна

В статье рассматриваются рассказы и повести Валентина Распутина, на примере которых прослеживается «смысл человеческой любви» (В. Соловьев), репрезентированный в творчестве русского деревенского писателя. В отличие от позиции радикальных современных критиков, в статье показано, что подлинная человеческая любовь у Распутина оказывается «зрячей», всевидящей, достигающей Бога. В статье оспаривается позиция современной критики признать позицию писателей-деревенщиков, в т. ч. Валентина Распутина, устаревшей и «замшелой» (А. Гаррос).

Сохранить в закладках
ТРАДИЦИИ ДЕРЕВЕНСКОЙ ПРОЗЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО СЕВЕРА (2024)
Выпуск: № 46 (2024)
Авторы: Никитина Марина Викторовна

В статье рассматривается творчество современных северных поэтов в контексте развития традиций деревенской прозы, выявляются ключевые образно-смысловые доминанты поэзии Архангельского Севера начала XXI века, выделяются характерные для деревенской прозы темы и мотивы, определяющие своеобразие современной северной поэзии.

Сохранить в закладках
ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА В ЛИТЕРАТУРНЫХ ДИСКУССИЯХ 1960-1980-Х ГОДОВ (2024)
Выпуск: № 46 (2024)
Авторы: Андреева Елена Андреевна

В статье рассматриваются литературные дискуссии о «деревенской прозе», ставшие основой критической мысли 1960-1980-х гг. На основе изученного материала выделяются основные аспекты литературоведческого анализа и ведущие проблематики конкретного литературно-исторического периода.

Сохранить в закладках
ПАТРИАРХАЛЬНОЕ КРЕСТЬЯНСКОЕ ПРОШЛОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. АБРАМОВА И ПИСАТЕЛЕЙ-ДЕРЕВЕНЩИКОВ (2024)
Выпуск: № 45 (2024)
Авторы: Митрофанова Ирина Анатольевна, Рямонен Анна Андреевна

В статье рассматривается творчество Федорова Абрамова, инспектируется его принадлежность к деревенской литературе и выявляется своеобразие абрамовского патриархального прошлого в сравнении с другими писателямидеревенщиками (В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин и др.). Показано, что мера объективности в творчестве Ф. Абрамова много выше, чем в прозе т. н. «почвенников» деревенской прозы.

Сохранить в закладках