Архив статей журнала
В статье рассматриваются проблемы изучения общественного мнения как одного из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел. Обращается внимание на различные этапы реформирования системы оценки деятельности правоохранительных органов, а также проблемы, возникающие в процессе изучения общественного мнения, и влияние различных объективных и субъективных факторов на его результаты. В частности, отмечается, что правоприменительная деятельность органов внутренних дел охватывает настолько широкий круг граждан, что даже при эффективной работе сотрудников ОВД существует большая вероятность негативных оценок за счет наличия в числе респондентов лиц, имеющих проблемы с законом. В связи с этим абсолютизация значения опросов общественного мнения в процессе оценки деятельности органов внутренних дел вряд ли целесообразна.
В то же время при всех сложностях и проблемах общественное мнение, безусловно, продолжает оставаться одним из важнейших оценочных критериев деятельности органов внутренних дел, а одной из приоритетных управленческих задач руководителей всех уровней является формирование позитивного отношения населения к деятельности подчиненных служб и подразделений.
Достижение целей государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на повышение доверия граждан к правоохранительной системе. Для обеспечения социального благополучия государство должно всемерно заботиться о политическом доверии граждан, определяющее значение в котором принадлежит доверию полиции.
Исследование посвящено изучению особенностей публично-правового регулирования общественного доверия полиции, поиску связи между доверием граждан полиции и административной деликтностью в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.
Аргументируется вывод о том, что конституционные и отраслевые нормы в полной мере обеспечивают регулирование доверительных отношений граждан и государства, а также обеспечивают контроль государства за исполнением государственными служащими установленных для них ограничений и запретов.
Показано, что общественное доверие и поддержка граждан есть принцип деятельности полиции и основной критерий оценки эффективности ее деятельности, но не презумпция доверия сотруднику полиции.
Установлено, что повышение доверия граждан полиции в вопросах защиты личных и имущественных интересов приводит к снижению административных правонарушений в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.