Архив статей журнала
Предложен принципиально новый подход к поверке и калибровке бортового оборудования радиомаячной системы обеспечения инструментального захода воздушных судов на посадку, заключающийся в использовании для этих целей непосредственно радиомаяков, находящихся в эксплуатации на действующих аэродромах. Теоретически и экспериментально исследовано оригинальное решение задачи проверки и калибровки бортового оборудования путем формирования посадочных радиосигналов с заданными значениями информационного параметра на основе сигналов непосредственно радиомаяка и передаче сформированных сигналов через окружающее пространство на вход бортовых приемников системы посадки. Показано, что серийно выпускаемые глиссадный и курсовой радиомаяки дециметрового диапазона длин волн, дополненные сумматором сигналов и передающей антенной с радиочастотным кабелем, позволят выполнить проверку и калибровку бортового посадочного оборудования с точностью, соответствующей требованиям ГОСТ 15827-70. Контроль показаний нулевого значения информационного параметра на индикаторе радиомаячной системы навигационно-пилотажного прибора путем излучения глиссадным радиомаяком сигналов с коэффициентом разнослышимости сигналов, равным нулю, экспериментально подтвержден при работе с радиотехнической системой ближней навигации РСБН-2С и РСБН-ПКВ, входящих в состав воздушных судов АН-26Ш, ТУ-134Ш, ТУ-134УБЛ. Контроль выполнен аэродроме на стоянках технического обслуживания воздушных судов.