МНОГОЯЗЫЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Архив статей журнала

О ФОРМИРОВАНИИ КОРПУСА МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ КОРРЕЛЯЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ (2024)
Выпуск: № 1 (20), Том 16 (2024)
Авторы: Рыбкина Светлана Никитовна

Предметом данной статьи является формирование подходов к составлению корпуса межъязыковых семантических корреляций на базе лексики языков индоевропейской семьи, изучаемых в неязыковых вузах, в целях подготовки сопоставительных учебных пособий по мультилингвальному обучению. Использование лингвогенетического и сопоставительного методов анализа языкового материала позволяет автору выбрать в качестве «точки отсчета» при составлении корпуса межъязыковых семантических корреляций в названных целях английский язык ввиду генетической неоднородности его лексического состава и сформировать корреляции, с одной стороны, на базе общеиндоевропейской и общегерманской лексики, а с другой стороны, на базе заимствований разных эпох - лексики романского происхождения эпохи раннего Cредневековья (франко-английская лексика) и заимствований более поздних эпох, вошедших, помимо английского языка, в иные индоевропейские языки (интернациональная лексика). Корреляции в рамках названных этимологических групп представлены в виде тематических рядов лексики, связанных с жизнедеятельностью человека и окружающим его миром. Актуальность обращения к сопоставительным исследованиям в лексико-семантической сфере связана с ростом их практической значимости в связи с ситуацией полиглоссии в современных неязыковых вузах и потребностью совершенствования опыта преподавания лексики иностранных языков в названных условиях с опорой на системные и межсистемные связи изучаемых языков.

Сохранить в закладках
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НЕЯЗЫКОВОГО ПРОФИЛЯ (2024)
Выпуск: № 1 (20), Том 16 (2024)
Авторы: Левонюк Лилия Евгеньевна

В статье рассматриваются различные подходы к формированию мультикультурной языковой личности специалиста-неязыка. Раскрывается концепция языковой личности. Указывается, что в практике преподавания иностранных языков мультикультурная языковая личность понимается как совокупность способностей человека общаться на иностранных языках на межкультурном уровне, адекватно взаимодействовать с представителями других культур. Проанализированы современные подходы и их преимущества в формировании мультикультурной языковой личности учащегося. В статье подчеркивается, что преподавание иностранных языков в неязыковом университете предполагает новое понимание культуры, которое воплощается в межкультурном подходе, основанном на идее необходимости подготовки студентов к внедрению эффективной межкультурной коммуникации в их будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует широкого использования активных методов обучения и воспитания, таких как творческие исследования, дискуссии, групповая и индивидуальная работа, разработка проектов, ролевые игры, видеоконференции, в ходе которых студент приобретает опыт решения проблем, связанных с особенностями мультикультурного взаимодействия.

Сохранить в закладках