Цель. Провести социально-философский анализ ценностных ориентаций университетов.
Процедура и методы. Методологией исследования выступают комплексный подход к изучению моделей университетских структур, мониторинг корпоративной социальной ответственности, теоретико-философский анализ социально-экономического и научного потенциала.
Результаты. Выявлено, что ценностные ориентации современных университетов варьируются в зависимости от специфики их деятельности и основных направлений: научно-исследовательского, экономического, социального, политического и экологического, взаимосвязь и взаимообусловленность которых предопределяется духовно-нравственными ценностями.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при детальной проработке специфической деятельности университетов, определении критериев оценки, ценностных ориентаций образовательных технологий в сочетании с гибридными формами обучения.