Архив статей журнала
Онлайн-игры сегодня являются популярным развлечением. Человек, играя в любимую игру, может не только с удовольствием проводить время, но и имеет возможность зарабатывать в ней деньги благодаря игровым активам. Игровой актив – это игровая ценность внутри определенной игры, которую игрок может использовать для своих личных целей внутри игры, а также использовать в качестве объекта купли-продажи, получая от него экономические выгоды.
К данному моменту времени практическая проблема для оценщиков состоит в том, что игровая ценность в качестве актива практически не изучена. Не существует адаптированных методов в подходах к оценке, которые учитывали бы все особенности нового объекта.
Цель работы: анализ и систематизация основных характеристик игровых активов в онлайн-играх и источников данных об этих характеристиках для целей применения основных подходов в оценке стоимости активов в соответствии со стандартами оценки.
В статье представлены количественные и качественные характеристики, которые необходимо учитывать при проведении процедуры оценки стоимости игровых активов в онлайн-играх. Проанализированы качественные и количественные характеристики игровых активов по видам активов (аккаунт и персонаж; орудие, техника, снаряжения; внешние атрибуты; недвижимость) и жанрам игр (MMORPG, шутеры, стратегии, MOBA, симуляторы). Указаны источники информации для осуществления стоимостного анализа.
Компьютерные игры в современном обществе являются популярным развлечением. Огромное количество людей предпочитает проводить свой досуг в играх разных форматов: сюжетные, онлайн, виртуальная реальность и т. д. Одним из самых крупных и популярных форматов является онлайн гейминг, где люди могут погрузиться в виртуальный мир. Взаимодействие между игроками предусматривает торговлю и формирование разного рода ценностей, в которые вкладываются и реальные денежные средства. Следовательно, от этого и берут свое развитие рынки, на которых могут совершаться сделки по продаже и покупке различных ценностей внутри игр.
Так, человек, проводя различного рода операции внутри игры способен получать от этого экономические выгоды, для чего необходим актив, который способен приносить его владельцу доход. Вопрос оценки стоимости такого актива является пока мало изученным. Не существует адаптированных методов в подходах к оценке, которые учитывали бы все особенности нового объекта.
В то же время, существующие подходы в оценке могут быть адаптированы для расчета стоимости нового объекта оценки – игрового актива в онлайн-играх, так как это нематериальный актив, а в отношении любого нематериального актива можно применить классические методы оценки, при учете индивидуальных особенностей объекта оценки.
Цель – адаптировать существующие методы и подходы в оценке стоимости активов для расчета стоимости нового объекта оценки – игрового актива.
Для достижения цели, на основе анализа и систематизации основных характеристик игрового актива, разработан адаптированный вариант применения классических подходов в оценке стоимости нематериального актива. Обосновано наличие у игрового актива двух видов стоимостей: виртуальной и реальной.
В работе предложен инструментарий оценки стоимости, применимый как в профессиональной оценочной деятельности, так и в сфере использования игрового актива пользователем в личных или коммерческих целях.