EISSN 2411-6483
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Выпуск: № 50 (2024)
Авторы: Козлова Лариса Алексеевна

В работе рассмотрены вопросы использования цифровых технологий в вузах. Высшее образование приспосабливается к вызовам современной цифровой экономики, внедряя передовые технологии в образовательный процесс. Преподаватели высшей школы используют образовательные платформы, онлайн-курсы, онлайн-лекции, электронное обучение, дистанционные технологии, которые направлены на формирование индивидуальной траектории обучения и подготовку к профессиональной деятельности. Широкое внедрение дистанционных технологий и электронного обучения связано с андрагогикой. При обучении в высших учебных заведениях преподаватель учитывает, что студенты склонны учиться по-разному в зависимости от того, что они хотят знать. Обучающиеся ориентированы на выполнение задач, самостоятельны и ищут знания, относящиеся к их работе или жизни. Студенты восприимчивы к новым технологиям получения знаний, обучению вне аудитории, что позволяет развить у них привычку к постоянному саморазвитию. Обучающихся в высших учебных заведениях можно разделить на группы с набором учебных потребностей, которые можно удовлетворить с помощью цифровых технологий. Технологии виртуальной и дополненной реальности используются для создания иммерсивного опыта. Элементы искусственного интеллекта, геймификация позволяют преподавателям представить учебный материал в понятной и доступной форме. Современная экосистема вуза направлена на формирование цифровых компетенций у студентов во время аудиторной и внеаудиторной работы. Однако сложности, с которыми сталкиваются вузы, связаны не только с неготовностью преподавателя использовать цифровые технологии, но и с их наличием в образовательном учреждении. Санкционные ограничения создали определенные сложности с поставками оборудования для создания технологий виртуальной и дополненной реальности, современных образовательных платформ, персональных компьютеров. Высокая стоимость цифровых технологий также не способствует их быстрому внедрению в учебные заведения.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ СТРАН ЗАПАДНОЙ АФРИКИ (НА ПРИМЕРЕ КОТ-Д’ИВУАР) (2024)
Выпуск: № 50 (2024)
Авторы: ГАВРИЛОВА Нина Германовна

В статье исследуется потенциал цифровых технологий в развитии сельскохозяйственного сектора в странах Западной Африки с акцентом на Кот-д’Ивуар. Несмотря на значительную роль сельского хозяйства в экономике африканских стран, использование цифровых технологий характеризуется низкой эффективностью, что негативным образом сказывается на продовольственной безопасности государств. Цифровые технологии должны повысить эффективность сельскохозяйственного производства и улучшить обеспечение населения продуктами питания. В статье проведена оценка возможности повсеместного внедрения цифровых разработок в сельское хозяйство Кот-д’Ивуара, где набирают популярность СМИ, средства связи и обмена информацией, использование Интернет и др. Глобальная сеть используется для совершения звонков с помощью мессенджеров, участия в социальных сетях, для просмотра контента, получения информации о товарах и услугах, использования электронной почты, покупки товаров и услуг, интернет-банкинга и др. Иными словами, предпочтение пользователей отдается простейшим услугам, не требующим особых навыков. Цифровые услуги, распространенные на данный момент в сельском хозяйстве Кот-д’Ивуара, сконцентрированы на удовлетворении запросов мелких фермеров-производителей основного экспортного товара (какао-бобов), которые, в основном, являются малообразованными и бедными, то есть не владеющими свободно современными технологиями и не обладающими дорогими средствами связи. Распространены услуги консультирования через СМС, чат-боты, через социальные сети, через записанные видео и др.

Внедрение цифровых услуг в аграрном секторе не продвигается желаемыми темпами, и в статье определяются факторы, мешающие этому. Правительство Кот-д’Ивуара прилагает множество усилий для ускорения внедрения цифровых технологий в аграрный сектор и преобразовании сельского хозяйства.

Сохранить в закладках