Архив статей журнала
В работе рассмотрены вопросы использования цифровых технологий в вузах. Высшее образование приспосабливается к вызовам современной цифровой экономики, внедряя передовые технологии в образовательный процесс. Преподаватели высшей школы используют образовательные платформы, онлайн-курсы, онлайн-лекции, электронное обучение, дистанционные технологии, которые направлены на формирование индивидуальной траектории обучения и подготовку к профессиональной деятельности. Широкое внедрение дистанционных технологий и электронного обучения связано с андрагогикой. При обучении в высших учебных заведениях преподаватель учитывает, что студенты склонны учиться по-разному в зависимости от того, что они хотят знать. Обучающиеся ориентированы на выполнение задач, самостоятельны и ищут знания, относящиеся к их работе или жизни. Студенты восприимчивы к новым технологиям получения знаний, обучению вне аудитории, что позволяет развить у них привычку к постоянному саморазвитию. Обучающихся в высших учебных заведениях можно разделить на группы с набором учебных потребностей, которые можно удовлетворить с помощью цифровых технологий. Технологии виртуальной и дополненной реальности используются для создания иммерсивного опыта. Элементы искусственного интеллекта, геймификация позволяют преподавателям представить учебный материал в понятной и доступной форме. Современная экосистема вуза направлена на формирование цифровых компетенций у студентов во время аудиторной и внеаудиторной работы. Однако сложности, с которыми сталкиваются вузы, связаны не только с неготовностью преподавателя использовать цифровые технологии, но и с их наличием в образовательном учреждении. Санкционные ограничения создали определенные сложности с поставками оборудования для создания технологий виртуальной и дополненной реальности, современных образовательных платформ, персональных компьютеров. Высокая стоимость цифровых технологий также не способствует их быстрому внедрению в учебные заведения.