Архив статей журнала
Контроль за компетентностью обучающихся в профессиональном обучении имеет решающее значение для успешности образовательного процесса. Педагогические тесты позволяют оценить уровень знаний студентов, компьютерное тестирование, активно применяемое в последних двух шагах, обеспечивает адаптивность, объективность и поэтапную обработку данных. Система образования России соблюдает требования рынка труда, учитывающие разнообразные аспекты. При переходе на дистанционное обучение мы столкнулись с трудностями при использовании дистанционных технологий. Цель исследования - совершенствование методики создания тестовых заданий для повышения качества образовательного процесса. Проведенное нами теоретическое исследование показало, что компьютерное развитие получило широкое применение в сфере здравоохранения в последних двух достижениях. В Оренбургском государственном университете применяется интерактивная система сетевого подключения. В ходе выполнения внедрения системы АИССТ нами были выявлены следующие особенности: необходимость интернет-доступа и отсутствие возможности формирования вопросов для фонда тестовых заданий. Мы разработали программу для работы в автономном режиме. Она упрощает процесс создания и редактирования тестовых заданий, автоматизирует оформление и повышает объективность тестирования. Таким образом, написанная программа модернизирует особенности системы АИССТ, позволяет улучшить методическую работу преподавателя и обеспечивает непрерывное образование, адаптированное под структуру студентов.
Современная международная ситуация и расширение различного рода связей с дружественными странами способствуют популяризации Российского образования и увеличению потока иностранных студентов в Российские ВУЗы. Одним из престижных направлений, которое выбирают студенты-иностранцы, является медицинское образование, позволяющее им иметь определенный статус в своей стране. На сегодняшний день образовательные учреждения по подготовке медицинских кадров в нашей стране предлагают широкий спектр возможностей для обучающихся из других стран, которые позволяет конкурировать и привлекать абитуриентов-иностранцев. Не исключением является и Омский государственный медицинский университет, интерес к которому ежегодно возрастает. Безусловно, приток иностранных обучающихся имеет огромное положительное значение для поддержания статуса и международного рейтинга учреждения, но и ставит перед собой определенные трудности. С проблемой адаптации сталкиваются как администрация университета, так и фундаментальные диcциплины, которые изучают студенты на первом курсе. Именно от их слаженной работы зависит формирование компетенций и преодоление барьеров. В рамках преподавания базовой дисциплины «Биология» иностранным студентам предложен ряд адаптивных методик по усвоению материала, которые оптимизируют образовательный процесс и ведут к успешной коммуникации обучающихся и преподавателей. Студенты-иностранцы активно вовлекаются в учебную и внеучебную деятельность и формируют межпредметные связи, которые являются базой для профессиональных компетенций. Благодаря комплексной и поэтапной работе по проведению разнообразных учебных и внеучебных мероприятий преподавателям ОмГМУ удаётся успешно оказывать помощь иностранным студентам в преодолении адаптационных трудностей, что в свою очередь влияет на благополучное усвоение ими учебного материала. Разнообразные формы проведения занятий, в том числе в рамках межкафедрального сотрудничества, являются важным фактором для освоения как фундаментальных, так и узконаправленных дисциплин.
В современных социокультурных условиях меняется взгляд на профессионально-значимые качества специалиста техники и технологии. Для высокого качества и успешности в профессиональной деятельности, важны и востребованы работодателем, прежде всего, «жесткие навыки», как система академических знаний и умений, доведенных до автоматизма. Такая система жестких навыков, конечно важна, но она обеспечивает узкий уровень профессиональной квалификации. Социокультурные стратегии, нормативно-правовые документы, определили целевую позицию нашего исследования, которая связана с формированием специалистов техники и технологии нового формата с высоким уровнем развития мягких навыков. В ходе теоретического исследования установлено, что профессионально-жизненная значимость владения «мягкими» навыками доказана научным сообществом, многочисленными психолого-педагогическими исследованиями. В своей работе мы принимаем точку зрения Э. Ф. Зеера. Под понятием «soft skills» понимаются навыки обеспечивающие успешность будущего специалиста в профессиональной деятельности независимо от специфики и направления реализации. Нами разработан и апробирован учебно-методический комплекс, включающий программу интегрированного курса для студентов техникума с включением интерактивных методов и технологий. Общее количество участников эксперимента составило свыше 300 студентов. Особенности системной, непрерывный работы по формированию Soft Skils у будущих специалистов техники и технологии связываем с интерактивными видами деятельности. Эффективными практиками в формировании Soft skills стали практические задания на отработку умений: коммуникации, строить публичный доклад, работать в команде, взаимодействовать бесконфликтно, критически мыслись, анализировать, логично выстраивать пути решения проблемы, что работало и на повышение уровня социализации. Достижение качественных результатов в экспериментальных группах по «гибким навыкам» произошло не случайно, а в результате достаточно продолжительной работы не только со студентами, но и с педагогами.