Архив статей журнала
Формирование понятийного мышления у студентов вуза является важной педагогической проблемой требующей решения. Очевидно, что материалом для развития понятийного мышления должны быть педагогические категории и понятия. В ходе опытно-экспериментальной работы реализовывалась разработанная мною технология формирования понятийного мышления средствами педагогических категорий и понятий. Целью исследования было выявление результативности разработанной технологии. Для достижения цели решены задачи, связанные с выявлением динамики развития понятийного мышления у бакалавров направления «Психолого-педагогическое образование». Результаты исследования показывают недостаточную развитость понятийного мышления у студентов. Причина этого видится в сокращении теоретической подготовки и большей центрации на самообразовании в обучении. Применение разработанной технологии дало результаты формирования понятийного мышления. Динамика изменений по операциональному критерию понятийного мышления у студентов в опытной группе более интенсивна, чем в контрольной. В абсолютном значении прирост составляет 93,33%. Динамика изменений по операциональному критерию понятийного мышления у студентов в контрольной группе выражен менее, чем в опытной. В абсолютном значении прирост составляет 27,77%. Динамика изменений по деятельностному критерию понятийного мышления у студентов в опытной группе более интенсивен, чем в контрольной. В абсолютном значении прирост составляет 66,66%. Динамика изменений по деятельностному критерию понятийного мышления у студентов в контрольной группе выражен менее, чем в опытной. В абсолютном значении прирост составляет 22,22%. Полученные данные доказывают результативность разработанной технологии формирования понятийного мышления средствами педагогических категорий и понятий.