Архив статей журнала
Обсуждается проблема образа виртуального автора, репрезентированного в дискурсивном контенте сайта образовательной организации. Цель - смоделировать образ виртуального автора дискурсивного контента, выражающего коммуникативные интенции. Актуальность исследования определяется востребованностью сайта как инструмента современного коммуникативного процесса и необходимостью его разноаспектного изучения, предполагающего в том числе изучение образа виртуального автора, реализующего посредством сайта свои коммуникативные намерения. Материалом исследования послужили 50 заголовков новостей, опубликованных на официальном сайте Кузбасского института ФСИН России за период с 1 апреля 2022 г. по 1 апреля 2023 г. При исследовании языкового материала были использованы методы контент- и интент-анализа. Анализ заголовков новостного контента позволяет выявить единицы, образующие пропозициональную рамку, включающую а) участников событий (субъектов); б) предикаты, характеризующие участников и указывающие на тип события; в) место и время события. Выявлено, что виртуальным автором новостного контента является обобщенное лицо - образовательная организация (Кузбасский институт ФСИН России), выражающая коммуникативные интенции, направленные на информирование аудитории о деятельности образовательной организации и формирование ее положительного имиджа. Как субъект виртуальный автор сообщает новости об образовательной организации, реализуя коммуникативные интенции. При этом каждый субъект - член коллектива вуза: мы - вместе; мы - команда; мы - участники значимых мероприятий; мы имеем социально значимых партнеров; мы - лучшие; мы - вместе с городом, областью, страной. Интенция создания образа успешного вуза определяет такой подбор лексических единиц, используемых в качестве компонентов пропозициональной рамки, который позволяет эксплицитно выразить объективный модус, а имплицитно - субъективный модус.