Архив статей журнала
В работе представлены результаты исследования фразеологических единиц со значением дефекты внешности, выявленных в цифровом бьюти-дискурсе. Хэштегирование на сегодняшний день является новым механизмом фразеологизации словосочетаний. Цель - обосновывать идею о том, что само появление фразеологических новшеств с данной семантикой свидетельствует о трансформации языковой картины мира, объективирующей ценностные установки современного общества. На основании проведенного анализа устанавливается, что высокая частотность представленных фразеологических единиц указывает на большую значимость смыслового кода внешность, а также культивацию дефектов внешности с целью мотивации к достижению идеального бьюти-образа. Проведенный анализ позволяет обнаружить специфику трансформации языковой картины мира посредством фразеологических новшеств, отражающих ценностные ориентиры современного общества. В работе анализируются научные понятия современной фразеологии (неофразеологизмы, неофраземы, фразеологические неологизмы, фразеотрансформы). В результате установлено, что значительные трансформации фразеологической системы языка отражают общую тенденцию стремительного языкового развития, вызванную появлением сетевого дискурса. Массовая лингвокреативность, с одной стороны, и глобальная прецедентность - с другой, являются причинами многих процессов, происходящих сегодня в современном русском языке.