Архив статей

Проблемы лицензионных соглашений и онлайн-пиратства в области онлайн компьютерных игр (2024)
Выпуск: 2024 / №3 (2024)
Авторы: ЗВЕРЕВ Максим Олегович

Цель. Обзор отдельных проблем, существующих в индустрии компьютерных игр, и рассмотрение предложений по их преодолению.

Процедура и методы. Базовыми научными методами явились: анализ и гипотеза. Так был произведён анализ существующих локальных нормативных актов к онлайн компьютерным играм жанра массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) для выявления проблем нормативного регулирования, а также действующего законодательства в части определения наличия эффективных механизмов при разрешении выявленных проблем. Метод гипотез применён в части разработки ряда предложений по улучшению регулирования проблемных отношений.

Результаты. Сделан вывод о наличии системных проблем в области лицензионных соглашений к компьютерным играм. Так, в сегодняшних реалиях они обеспечивают интересы лишь одной стороны – производителя, попирая другую, что не может считаться верным. Даны предложения по созданию типовых правил составления лицензионных соглашений, либо созданию конструктора лицензионных соглашений, учитывающих интересы каждой из сторон. Определено, что в качестве ответа на нарушения прав пользователей появились множество неавторизованных аналогов компьютерных игр. Для нормализации ситуации предложены 2 пути решения проблемы: учёт интересов и потребностей пользователей через создание конструктора лицензионных соглашений, что необходимо для сознательного отказа пользователей от пиратства; создание комплекса административных мер, направленных на принудительное снижение удельного числа нарушений интеллектуальных прав в интернете.

Теоретическая и/или практическая значимость. Выявлены основные правовые проблемы области компьютерных игр, разработаны предложения по их преодолению.

Сохранить в закладках