Архив статей журнала
Статья посвящена анализу виктимологических особенностей преступлений против собственности. Исследованы такие преступления, как кражи, мошенничества, грабежи, разбои. Особое внимание уделено жертвам мошенничества, совершаемого дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Основой исследования стали особенности поведения потерпевших, поскольку именно поведение человека концентрирует в себе все основные факторы, образующие его личность (социальные, демографические, биологические и др.). Поведение потенциальной жертвы может в большей степени корректироваться. Поэтому полученные данные, несомненно, помогут разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные меры виктимологической профилактики и предупреждения преступлений против собственности.
Цель исследования — выявление обстоятельств, при которых поставщик может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков незаслуженно. Авторами поставлен ряд задач: рассмотреть понятие государственного заказа; определить проблематику корректного исполнения обязательств по заключенному государственному контракту; проанализировать практику в отношении поставщиков, незаслуженно внесенных в реестр недобросовестных поставщиков. В процессе исследования использованы общенаучные и специальные научные методы, в том числе диалектический, системный, исторический, сравнительный, системно-структурный, формально-юридический, историко-юридический, сравнительно-правовой, а также иные методы научного познания, обращенные к правовой технике. В результате выявлено, что могут возникать обстоятельства, при которых субъект хозяйствования внесен в реестр недобросовестных поставщиков незаслуженно, однако процедура защиты такого поставщика проблематична ввиду отсутствия полного и актуализированного списка «уважительных» причин неисполнения обязательств. В частности, рассмотрены примеры из практики, связанные с исполнением обязательств поставщиков по государственным контрактам в период введения массированных антироссийских санкций. Выявлены случаи, в которых возможно оправдать действия поставщика. Рекомендовано модернизировать площадки электронных аукционов, а также расширить список «уважительных» причин нарушений условий государственного контракта.