ISSN 2686-8970
Языки: ru · en

ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)

Архив статей журнала

ОБ ОСНОВНЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОСИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ (2024)
Выпуск: № 4 (20) (2024)
Авторы: Шевченко Константин Валерьевич

Жизненная реальность современного детства характеризуется масштабной субъектной активностью детей. Вследствие этого построение и содержательное наполнение направленного воспитания должно осуществляться с опорой на их субъектность. Институализация деятельности детских оздоровительных лагерей как системы воспитания выдвигает ряд требований к разработке условий воспитания субъектности детей в аналогии современного социального влияния на них - собственной деятельности. В статье рассмотрены подходы к проектированию модели воспитания субъектности собственной деятельности на основе экосистемного подхода, а также особенности реализации программы деятельности детского оздоровительного лагеря, разработанной на основе данной модели. Представлены результаты развития субъектности как интегральной характеристики целостности личности.

Сохранить в закладках
ЭКОСИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (19) (2024)
Авторы: Королева Светлана Викторовна

Основные цели развития дошкольного образования связаны с обеспечением качества условий для полноценного социального развития личности ребенка дошкольного возраста независимо от места проживания, с формированием позитивного имиджа педагогов дошкольного образования, с организацией образовательного пространства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Педагоги - субъекты образовательных отношений, от уровня их профессионального развития зависит достижимость поставленных целей в области качества дошкольного образования. Обеспечение высокого уровня профессионального развития неразрывно связано с профессиональным образованием.

В статье обосновывается применимость основных положений экосистемного подхода к построению экосистемной модели профессионального развития педагогов. Цель работы - обосновать целесообразность использования экосистемного подхода при конструировании экосистемной модели профессионального развития педагогов дошкольного образования. Представлена экосистемная модель профессионального развития педагогов дошкольного образования, сформулированы цель, задачи, описаны основные компоненты, критерии и показатели уровней оценивания результатов профессионального развития педагогов дошкольного образования, а также обозначены результаты реализации представленной модели.

Сохранить в закладках