Архив статей журнала
В статье актуализируется проблема развития читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. Рассматриваются понятия «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «читательская компетентность».
Развитие читательской грамотности обучающихся начальной школы является актуальной проблемой в сфере образования. В современном обществе навыки понимания прочитанного у младших школьников значительно снизились. Многие ученики имеют трудности при выполнении заданий и сталкиваются с проблемами понимания содержания текстов. Чтение является одним из основных навыков, необходимых для успешной учебы и развития ребенка, важно уделять этому аспекту должное внимание в образовательной системе и обеспечивать поддержку со стороны родителей и педагогов. Уроки литературного чтения являются важной частью учебного процесса младших школьников. Педагог начальных классов должен владеть не только различными приёмами и методиками, но и подбирать определённые задания, направленные на формирование метапредметных результатов в области читательской грамотности обучающихся.
Анализируя психолого-педагогическую литературу по проблеме развития читательской грамотности младших школьников, мы выявили проблемы, которые возникают при чтении текстов и письме на уроках литературного чтения, дали определения терминам «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «читательская компетентность» с точки зрения учёных и методистов.
Проведена диагностика выявления уровня развития читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. На основании результатов нами был разработан педагогический проект по развитию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. Проект может быть рекомендован к использованию в образовательных организациях, что повысит уровень развития читательской грамотности обучающихся четвертого класса на уроках литературного чтения.