ISSN 2227-2917 · EISSN 2500-154X
Язык: ru

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Архив статей журнала

Исследование приоритетных направлений при проектировании молодежного культурно-досугового центра в поселке Хужир (2024)
Выпуск: Том 14, № 2 (2024)
Авторы: Большаков Андрей Геннадьевич, Дружинина Инна Евгеньевна, Саакян Каринэ Давидовна

В статье рассматривается актуальность создания молодежного культурно-досугового центра для поселка Хужир, его роль и значение в жизни населенного пункта. Исследования опираются на результаты социологических опросов среди населения Ольхонского района и молодежи Российской Федерации – основной целевой аудитории молодежного центра. Исследование включает: анализ электронных источников и литературы по проектированию культурно-досуговых центров в населенных пунктах прибрежной территории Байкала; доступные статистические данные по туризму на острове Ольхон и актуальным сферам дополнительного образования в России; социологические опросы населения Ольхонского района, жителей Российской Федерации и Содружества независимых государств. Также был проведен обзор примеров проектных предложений по организации туристического досуга и культурно-просветительских учреждений в сельской местности Прибайкалья. Результаты статистического опроса были использованы для сравнения и выявления востребованных основных характеристик и форм взаимодействия направлений и функций, которым должен отвечать молодежный центр в поселке Хужир. Анализ приоритетных направлений в сфере дополнительно образования на конец 2022 г. в России и Сибирском федеральном округе определил итоговое формирование базы функций. Итоги также легли в подбор аналогичных объектов отечественного и зарубежного опыта для анализа и определения наилучшего архитектурно-планировочного решения проектируемого центра. Выводы исследования определяют шаги к организации учреждения молодежной политики для поселкового населенного пункта и основные направления работы с учетом нужд целевой аудитории.

Сохранить в закладках
Повышение эффективности реализации государственной молодежной политики посредством применения метода проектного управления (на примере Иркутской области) (2024)
Выпуск: Том 14, № 2 (2024)
Авторы: Снетков Дмитрий Алексеевич, Алексеева Татьяна Вячеславовна, Тимчук Оксана Григорьевна

Настоящее исследование посвящено вопросу целесообразности принятия «Стратегии развития молодежного предпринимательства» в Иркутской области на период до 2030 г. в условиях цифровой экономики. В соответствии с актуальными данными отмечаются особенности молодежного предпринимательства, необходимость его системной поддержки со стороны региональных органов исполнительной и законодательной власти. В контексте научного дискурса по молодежной политике предлагается анализ возможных направлений для запуска разнообразных инициатив. Охват направлений касается гражданских инициатив, укрепления мер безопасности, обеспечение защиты, преодоления социальной изоляции, информационного обогащения, интеграции современных технологий и поддержки в профессиональном самоопределении. Подобное многоаспектное вмешательство стремится расширить горизонты молодежи, способствует их активной социальной, экономической и культурной интеграции в общественную жизнь. Особое внимание уделяется обоснованию развития социальных и предпринимательских молодежных проектов, поскольку подобное составляет основу развития цифровой экономики, сектора малого предпринимательства на современном этапе государственного строительства Российской Федерации. Методологическую основу научно-исследовательской работы составили сравнительно-правовой и исторический подходы, а также метод дедукции и индукции, формально-юридический подход с применением иных методов научного познания. Дополнительно в настоящей работе делается вывод о том, что совершенствование молодежной политики в контексте феномена молодежного предпринимательства возможно исключительно при комплексном подходе – сопровождение мерами действующего законодательства, а также формирование необходимого общественного мнения, которое бы популяризовала образ предпринимателя посредством функционирования специализированного молодежного сообщества – клуба молодых предпринимателей.

Сохранить в закладках