Работы автора

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

В статье авторы определяют актуальность обозначенной темы в ее малой изученности в педагогической науке как процесса формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на основе выделенных организационно-педагогических условий во внеурочной деятельности. Цифровой образовательный контент, по мнению авторов, может стать действенным средством формирования функциональной грамотности младшего школьника при использовании учителем определенных организационно-педагогических условий в организации внеурочной деятельности. К ним авторы относят создание специальных жизненных ситуаций для ребенка, которые реализуются посредством игровых технологий; целеполагание и содержание разработанных внеурочных занятий с опорой на пройденный материал, зафиксированный в рабочих программах предметов начальной школы, во взаимосвязи с минимальным полем функциональной грамотности, выделенным Л. М. Перминовой, а также выстраивание взаимосвязанной комплексной структуры при проектировании и реализации внеурочных занятий, которая опирается на адаптированную образовательную модель 4C/ID.

Издание: НАУКА И ШКОЛА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Гурова Елена Валерьевна, Богомазова Анна Евгеньевна, Гуров Валерий Николаевич
Сохранить в закладках
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ КОМОНЕНТОВ ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» НА ЕГО ОБЩЕПРИНЯТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (2025)

В статье авторы проводят семантический анализ понятия «функциональная грамотность» через изучения значений слов «грамотность» и «функциональный», а также выявляют семантическое влияние компонентов понятия «функциональная грамотность» на общее определение посредствам синонимического ряда и через построение и сравнение экспериментальных определений, составленных с помощью исходных значениями дефиниций «грамотность» и «функциональный» и фактических определений понятия «функциональная грамотность». и посредствам построения.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Автор(ы): Богомазова Анна Евгеньевна, Желтова Олеся Владимировна
Сохранить в закладках