В условиях растущей конкуренции и повышения уровня неопределенности внешней среды в гостиничном бизнесе возрастает значимость качества оказания услуг. В настоящее время на развитие индустрии гостеприимства и туризма влияют разновекторные силы: с одной стороны международные санкции, с другой - меры государственной поддержки. Для обеспечения устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В силу ресурсных ограничений организаций эффективным способом решения проблемы повышения качества является внедрение СМК на отдельные процессы, связанные с непосредственным взаимодействием с гостями. В работе рассмотрен процесс работы службы Room Service как один из ключевых сквозных процессов в гостиничном предприятии, повышение качества которого принесет наибольший положительный мультипликативный эффект за счет участия в нем разных отделов гостиничного предприятия.
This article discusses the relevance of mapping as a lean technology employed in the higher education institution in the conditions of digital transformation. The authors emphasize that modern challenges require optimization of business processes, which can be achieved by using lean production methods. In the course of the research a mapping tool was used to analyze and optimize the tracking of student attendance in the structural divisions of the university. This work aims to improve control over student attendance, including several major tasks: assessment of existing lean production tools, application of mapping in attendance tracking, optimization of the current control measures, and development of recommendations for further improvement based on the PDCA cycle. According to the results, mapping and the PDCA cycle proved their efficiency in terms of improving the quality of education in the digital environment.