В статье на основе анализа методологических подходов к оценке персонала коммерческих и некоммерческих организаций в России авторами было выявлено, что используемые методы оценки персонала имеют широту и разнонаправленнось процедуры оценки специалиста, параллельно с этим фактом обнаружено отсутствие универсального метода оценки специалистов и волонтеров общественных организаций. Результатом работы является разработка метода оценки персонала общественной организации на базе технологии ассессмент-центра.
Статья посвящена обоснованию необходимости управления знаниями, так как получение знаний сотрудниками имеет прямую взаимосвязь с повышением конкурентоспособности персонала на рынке труда. Обосновывается, что управление знаниями в контексте конкретной организации определяется выбором одной из двух наиболее широко распространенных стратегий: персонализации или кодификации.
В статье рассматриваются теоретические подходы к исследованию подпроцесса управления инновационными идеями в контексте управления человеческим капиталом. Исследование подпроцесса «Управление инновационными идеями» на примере организации, занимающейся разработкой и производством программно-аппаратных продуктов, помогло выявить проблемы в действии данного подпроцесса и сформулировать рекомендации, позволяющие организации повысить эффективность подпроцесса «Управление инновационными идеями» в контексте управления человеческим капиталом.
Современные экономические условия нашли отражение и в подходах к управлению персоналом. Понять возможности, которыми располагает организация, можно только при наличии информации, полученной в результате оценки кадрового потенциала организации. В статье данный процесс рассматривается как направление комплексное и многогранное, находящееся в непрерывном развитии и совершенствовании. Показана взаимосвязь результатов деятельности организации и личной мотивированности работника на обучение и развитие.