Статья посвящена новому творческому проекту кафедры теории музыки и композиции СГИИ имени Д. Хворостовского – Всероссийской олимпиаде по музыкально-теоретическим
предметам «Музыкальное измерение».
Осмысление её результатов, обнаруживших ряд проблем методического плана, и указание на пути их решения является целью статьи.
В тексте работы описаны форма проведения олимпиады и условия выполнения заданий, охарактеризованы сами задания и способы их оценивания.
Авторами подробно анализируются работы участников, отмечаются как их положительные стороны, так и недостатки.
Педагогами кафедры теории музыки и композиции делаются выводы о том, насколько
сложными оказались те или иные задания для учащихся, обрисовывается общая картина качества выполненных работ, а также даются рекомендации, которые будут полезны преподавателям теоретических дисциплин музыкальных школ и колледжей.