Статья: ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА: ОТ ИНЖЕНЕРНЫХ ОПЫТОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ - К НАЛАЖИВАНИЮ РЕГУЛЯРНОЙ РАБОТЫ В СССР

Целью данного исследования является реконструкция появления первых опытных образцов троллейбусного пассажирского транспорта в Российской империи начала XX вв. и развитие его регулярного функционирования в СССР периода 1930-х гг. В публикации анализируется эволюция государственного подхода к развитию отечественного пассажирского электротранспорта и влияние на этот процесс общественно-экономической формации, на которой находилась наша страна. Рассматриваются попытки дореволюционных отечественных инженеров создать в Российской империи троллейбусное сообщение, но так и не реализованные в тот период. Отсутствие государственной поддержки и в целом экономическая политика, не способствовавшая развитию отечественных инноваций в сфере городского транспорта, не позволила реализовать проекты троллейбуса отечественных инженеров. Лишь в период индустриализации, в 1930-е гг., Советский Союз смог обеспечить себя деталями отечественного производства, что позволило наладить регулярное троллейбусное сообщение в нескольких крупных городах. Источниками для статьи послужили документы из фондов Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива в г. Самаре, и Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Из опубликованных источников использовались документальные издания планирования общественного транспорта и изучения опыта его использования в СССР 1930-1940-х гг., а также материалы периодической печати изучаемого периода.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье