В монографии Г. Ю. Карпенко “основной текст” русской критики - творчество В. Г. Белинского - рассматривается как феномен литературно-художественного сознания. В книге анализируются такие поэтико-онтологические и психоментальные категории и состояния, как ‘‘ничто”, “идея-зерно”, “присутствие”, а в целом реконструируются концепции “жизнехудожества” и “сердечной симпатии”. По мысли Белинского, они в полной мере воплощены Пушкиным, явившим тем самым своим творчеством “жизнехудожество”, а собой - историко-антропологический тип человека - “человекохудожника”. На фоне широких типологический соотнесений с идеями Беркли, Канта, Гердера, Гете, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, а также в свете идей “мистического историзма” “первых веков” и современных проблем культурно-исторического познания выявляется, с одной стороны, уникальность философско-эстетического опыта Белинского, а с другой - его укорененность в последующей как критической (Дружинин, Чернышевский), так и собственно литературной и - шире - культурной традиции.

Информация о документе

Формат документа
PDF, DJVU
Кол-во страниц
372 страницы
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о книге

ISBN
5864651761
Год публикации
2001
Автор(ы)
Карпенко Г. Ю.
Библиографическая запись

Карпенко Г. Ю. Возвращение Белинского: Литературно-художественное сознание русской критики в контексте историософских представлений. Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2001. 368 с.

ISBN 5-86465-176-1

Каталог SCI
Литература