Статья: АНАЛИЗ СОВЕТСКИХ ПЛАКАТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРПРЕТАТИВНОГО И НЕРЕПРЕЗЕНТАТИВНОГО ПОДХОДОВ

Советский плакат представляет собой один из важнейших медиаторов публичной коммуникации, осуществляемой между государством и гражданами в эпоху советского общества. Данный инструмент коммуникации включал в себя плакаты различного жанра, в том числе и информационно-образовательной направленности, которая на настоящий момент не является изученной в должной мере. В связи с этим данное исследование нацелено на исследование взаимосвязи между семантическими элементами плаката и его комплексной коммуникативной интенцией в контексте социально-культурных особенностей советского общества. Анализ, проведенный в рамках интерпретативного и нерепрезентативного подходов, подтвердил выдвинутую гипотезу и доказал, что информационно-образовательный советский плакат содержит в себе два основных коммуникативных намерения - образовательно-воспитательный и агитационный. Плакаты создавались в качестве воспитательного материала, мотивирующего на успешную учебно-трудовую деятельность; были нацелены на создание позитивного представления о новом советском человеке с успешным будущим в тех профессиональных сферах, в которых нуждалось советское общество.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
1991-5497
EISSN
1991-5500
Журнал
МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Год публикации
2025
Автор(ы)
Емцева О. В., Тихонова И. И., Ивашкина Т. А.
Каталог SCI
Социология