Статья: 360-ВИДЕО НА ОСНОВЕ ПРАВИЛЬНОГО ДОДЕКАЭДРА: ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМАХ ВИРТУАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ

В статье предлагаются новые технология и методы реализации панорамного видео с обзором 360 градусов, основанные на проекции виртуального окружения на правильный додекаэдр. Идея состоит в построении виртуальной панорамы, наблюдаемой зрителем, из прямоугольных снимков виртуального пространства, имитирующих внутреннюю поверхность додекаэдра. Разработан метод вычисления параметров проекции и ориентации 12 камер додекаэдра, основанный на геометрии “золотых прямоугольников”, метод и алгоритмы синтеза кадра 360-видео, основанные на оригинальной схеме упаковки пентагонов, а также метод и алгоритм визуализации прямоугольных снимков, обеспечивающий синтез непрерывной виртуальной панорамы. Предложенные решения реализованы в программном комплексе и апробированы на примере задачи визуализации полета по орбите МКС над земной поверхностью. Результаты исследования могут быть применены в системах виртуального окружения, видеосимуляторах, научной визуализации, виртуальных лабораториях, образовательных приложениях, видеоинструкциях и др.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Информация о статье

ISSN
0132-3474
Журнал
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Год публикации
2021
Автор(ы)
Тимохин П. Ю., МИХАЙЛЮК М. В.
Ранее вы смотрели (10)