Статья: КОМПЛАЕНС КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Термин «комплаенс» относительно редко используется в понятийном аппарате социологии управления, преимущественно им оперируют в экономической практике или сфере управления финансами. Он также практикуется в юридической терминологии, прежде всего когда речь идет о противодействии коррупции или работе с персональными данными граждан. Однако представляется, что именно с точки зрения социологии управления изучение данного явления обладает исследовательским потенциалом. Автор сопоставляет различные подходы, существующие в смежных с социологией дисциплинах, для того, чтобы обосновать собственно социологическое понимание комплаенса и возможности применения данного термина в социологии управления. С методологической точки зрения используются структурно-функциональный и системный подходы. Поскольку целью внедрения системы комплаенса в управление организацией является контроль рисков, в статье также рассматриваются основные социологические подходы к определению риска, которые целесообразно использовать, анализируя комплаенс в организациях. Таким образом, комплаенс как система является также средством социального контроля рисков в организационных отношениях.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 1811-5942
 - Журнал
 - ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.