Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕКЛАССНИКОВ

Обосновывается актуальность проблемы подготовки студентов педагогических колледжей к развитию функциональной математической грамотности у младших школьников начиная с первого курса обучения в колледже. Данный феномен рассматривается с двух позиций. В соответствии с первой позицией студенты младших курсов колледжа - это те же старшеклассники, для которых задача формирования функциональной грамотности, и в частности функциональной математической грамотности, является первостепенной задачей. Вторая позиция связана с ролью студентов как будущих учителей, для которых кроме усвоенного предметного математического содержания важно учитывать их готовность к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Указанный факт обусловливает необходимость соотнесения уже в базовом курсе математики обеих позиций в рамках специальной стратегии работы со студентами колледжа на занятиях и при организации самостоятельной деятельности. Такая работа предполагает привлечение дополнительного материала педагогической направленности с использованием соответствующего методического обеспечения в виде системы практико-ориентированных заданий. В статье раскрывается роль этих заданий, предлагается их классификация применительно к обучению математике в педагогическом колледже, описывается авторская онлайн-платформа «Учимся для жизни» как средство поддержки предлагаемой стратегии, формулируются педагогические условия, обеспечивающие еѐ эффективность.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
1811-5942
Журнал
ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Родионов М. А., Краснова А. С.