Статья: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются проблемы современного российского образования, связанные с формированием этнокультурной идентичности обучающихся, определяется модель формирования этнокультурной идентичности обучающихся сельских школ в процессе проектной деятельности. Производится теоретический анализ понятия этнокультурной идентичности, сравнительная характеристика таких категорий, как национальная идентичность, социальная идентичности, этническая идентичность, социокультурная идентичность и этнокультурная идентичность. Определяется структура феномена этнокультурной идентичности, в которой выделяются ценностно-ориентировочный, когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. Анализируется массовый опыт формирования этнокультурной идентичности у детей и молодёжи, который на данном этапе развития педагогической практики характеризуется отсутствием системной деятельности, направленной на формирование этнокультурной идентичности обучающихся в учреждениях основного и дополнительного образования, а также фрагментарностью. Предлагается модель формирования этнокультурной идентичности обучающихся сельских школ в процессе проектной деятельности и определяются основные содержательные этапы её реализации.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Информация о статье
- ISSN
- 2073-1426
- Префикс DOI
- 10.34216/2073-1426-2024-30-1-15-22
- Журнал
- ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА
- Год публикации
- 2024