Статья: Регламентация толщин ледового пояса судов 1

 Безопасная работа судов во льдах в значительной мере связана с толщинами обшивки ледового пояса. Но увеличение этих толщин ведет к существенному росту массы корпуса и стоимости судов. Доля обшивки в массе усиленной конструкции может доходить до 70%. Поэтому регламентация толщин обшивки с учетом специфики её усилений имеет ключевое значение. Отечественная и мировая практики ледовых подкреплений судов имеют особенности. Одной из них является то, что кроме основных шпангоутов для подкрепления обшивки могут применяться промежуточные шпангоуты другого профиля и меньших размеров. Условия работы обшивки при этом существенно меняются, что должно учитываться при регламентации толщин. Однако обзор и анализ Правил разных классификационных обществ не выявляет такого учета. В итоге широкий спектр конструктивных проектных решений может приводить к неверным выводам и опасным последствиям в эксплуатации, в частности при переклассификации судов иностранной постройки в российские условия. В работе на основе анализа моделей разного уровня показаны особенности напряженно-деформированного состояния обшивки под ледовой нагрузкой и сделаны предложения по регламентации её толщин.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

EISSN
2227-6858
Журнал
ВЕСТНИК ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Кулеш В. А., Кузнецов Э. А., Зимакин В. В., Котлярский А. В.
Ранее вы смотрели (10)