Статья: РАЗВИТИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ В ПОНИМАНИИ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ХХ ВЕКА
Автор статьи обращается к философско-педагогическому анализу феномена социальной активности личности, предпринимает попытку с позиций истории педагогики представить методологические подходы и концепции, отражающие основные направления исследований и теоретических поисков в сфере развития социальной активности студенческой молодежи, профессионального воспитания студенчества, сложившиеся в российской педагогике в ХХ-XXI вв. Особое внимание уделяется анализу теоретических концепций, в которых наиболее полно и всесторонне отражено влияние включенности студентов в жизнедеятельность общественных объединений и организаций на развитие социальной активности личности, формирование ее активной жизненной позиции, обретение опыта участия в жизни гражданского общества. Автор увязывает развитие социальной активности студенческой молодежи с демократизацией общественной жизни, референтностью студенческого самоуправления, сплоченностью, организованностью, ценностно-ориентационным единством студенческого коллектива, подчеркивает актуальность проблемы развития социальной активности студенческой молодежи в современной социальной ситуации российского общества, отмечает необходимость теоретической разработки методологии социального воспитания студенческой молодежи, обеспечения условий для реализации субъектности, инициативности, ответственности молодежных сообществ в образовательной среде университета.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Информация о статье
- EISSN
- 2074-1774
- Журнал
- УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Год публикации
- 2024