Статья: МЕТОДИКИ РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье анализируются типы интеллектуальных операций, основанных на стратегиях конвергентного и дивергентного мышления. Последнее рассматривается как основа творческой деятельности, в процессе которой осуществляется поиск множества неоднозначных решений задачи, создается оригинальный, нестандартный речевой продукт. В качестве методологической базы для разработки методик речевой диагностики используется многофакторная модель интеллекта Дж. Гилфорда. На материале адаптированных методик диагностики дивергентного мышления доказывается, что если обучение имеет общую цель - развитие интеллекта учащихся, то можно предположить, что каждая интеллектуальная операция обеспечивается сочетанием как минимум трех факторов: содержания, стратегии поиска решения и конечного мыслительного продукта. Данный подход предполагает выбор такой диагностической программы и выбор или создание таких технологий обучения, которые бы соответствовали по этим параметрам достижению желаемых результатов. В статье представлены варианты использования языковых единиц разных уровней для диагностических заданий, нацеленных на получение в ходе их решения разных видов конечного речемыслительного продукта и учитывающих вышеуказанные факторы.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
2411-5827
Журнал
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Коновалова Н. И.
Ранее вы смотрели (6)