Статья: О СПЕЦИФИКЕ ПОНЯТИЯ "КИТАЙСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ШКОЛА"

Статья посвящена исследованию одного из важнейших феноменов китайской музыкальной культуры - процесса формирования китайской исполнительской и педагогической фортепианной школы в контексте диалога культур. При изучении данного феномена возникает необходимость историко-теоретического осмысления общих тенденций развития китайского фортепианного искусства в рамках межкультурного диалога. Цель исследования заключается в музыковедческом осмыслении сущности самого понятия «китайская фортепианная школа». Объектом исследования является фортепианное искусство Китая. Предметом исследования стал процесс формирования фортепианной школы Китая в контексте культурного диалога. Впервые в музыковедении исследуется само понятие «фортепианная исполнительская школа» в музыкальной культуре Китая и его специфика, что явилось результатом культурно-художественных обменов китайских пианистов с западными исполнителями, изучения достижений западноевропейских фортепианных школ и активного взаимодействия с ними. Выявлены три составляющих понятия «фортепианная школа Китая» (как направление в национальном музыкальном искусстве; как творческий коллектив; как методическая система), а также изложены наиболее значительные достижения в педагогическом и методическом воспитании профессиональных исполнителей. Результаты исследования могут быть использованы в чтении курсов по истории фортепианного исполнительства и методике обучения игре на фортепиано.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Информация о статье

ISSN
2410-6348
Префикс DOI
10.36871/hon.202403031
Журнал
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Ван Я.
Ранее вы смотрели (10)