Статья: ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ АПЕЛЬСИНОВОГО СОКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК

Приведены результаты изучения пищевой ценности апельсинового сока промышленного производства торговых марок «Rich», «Santal», «Я» для уточнения и дополнения литературных сведений и выявления наиболее конкурентоспособной продукции. По уровням моно- и дисахаридов все пробы сока соответствовали справочным данным, но содержание лимонной кислоты превышало верхний уровень диапазона сравнения с максимальным отклонением в большую сторону (на 28,7 %) в соке «Я». Янтарная кислота присутствовала в продукции «Я» и «Rich» (больше в 1,6 раза). Уровень витамина С был характерен в напитках «Rich» и «Я». Общее содержание полифенолов и нарингина было выше в соке «Я»: в первом случае в 2,2 раза по отношению к напитку «Santal», на 15,9 % - по отношению к «Rich»; во втором - в 2,1 раза и на 7,1 % соответственно. Уровень гесперидина был выше в напитке «Rich» - на 10,7 % по отношению к соку «Я», на 31,7 % - по отношению к «Santal». Антиоксидантная активность у всех образцов сока была в пределах 23,5…25,7 %. Впервые получены результаты по содержанию Al, B, Ba, Na, Ni, Sb, Sn, Si, Sr, Te, Zn в апельсиновом соке промышленного производства. Элементы B, Ba, Cu, К, Mg, Mn, Ni, P, Zn в соке «Rich» и «Я» находились в одном количественном интервале. Напиток «Rich» выделялся относительно высоким содержанием Ca, Se, Si, Sr, «Я» - уровнями Al и Fe, «Santal» - количеством Na. Однако в соке «Santal» содержание Mn было на 40 % ниже нижней границы диапазона сравнения, а количество Se превысило верхнюю границу наряду с «Rich» на 23 % и 53 % соответственно. Таким образом, за соком «Rich» и «Я» установлено конкурентное преимущество.


Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
2072-8921
Журнал
ПОЛЗУНОВСКИЙ ВЕСТНИК
Год публикации
2024
Автор(ы)
Наумова Н. Л., Лукин А. А., Велисевич Е. А., Наумов А. Е.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (10)