Статья: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ ТЕКСТИЛЬНЫХ РЕМЕСЕЛ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье рассматривается проблема преемственности знаний и навыков владения текстильными ремеслами в Свердловской области, описываются современные формы передачи ремесленного мастерства. Показана важность культурной трансмиссии, непрерывности в передаче традиций, формирования интереса к ремесленному опыту предшествующих поколений, в том числе через сопричастность к духовным истокам национальной культуры, ценностям семьи и рода, через создание условий для самореализации и самовыражения человека, через вовлечение в процесс ручного изготовления текстильных изделий. В поле научного рассмотрения - поколенческая преемственность традиций промысла на основе семейных отношений. Представлены результаты изучения последовательной (из поколения в поколение) передачи ремесленного опыта в рамках прямых родственных отношений. Передача опыта была проанализирована на примере четырех поколений семьи: от прабабушки как хранителя ремесла до правнучки. В рамках поставленной проблемы были опрошены мастера, педагоги и их ученики, занимающиеся текстильными ремеслами в регионе, проведены интервьюирование и анкетирование участников профильных фестивалей, мастер-классов и семинаров. На основе проведенного анализа данных, полученных в результате опросов и изучения механизмов работы с обучающимися были сформулированы предложения по новым формам взаимодействия с целевой аудиторией для популяризации традиционных текстильных ремесел Урала. Они могут быть использованы образовательными учреждениями и центрами дополнительного образования. Опираясь на матрицу обучения «осознанная компетентность» и метод «обучение через погружение», автор исследования выделяет пять уровней в освоении традиционных промыслов и ремесел. Статья будет полезна исследователям, интересующимся традиционными ремеслами, преподавателям для работы над методическими пособиями, а также научным сотрудникам музеев, студентам и широкому кругу читателей.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 1813-145X
- Префикс DOI
- 10.20323/1813-145X-2024-3-138-220
- Журнал
- ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
- Год публикации
- 2024