Статья: МЕТОД CASE-STUDY В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПОЛИТОЛОГОВ
В статье рассмотрено значение и образовательный потенциал применения метода case-study в процессе преподавания курса «Политические технологии» студентам-политологам. Внедрение метода ситуационного анализа в качестве основы практической подготовки политологов на семинарских занятиях позволяет сформировать совокупность базовых компетенций, отвечающих запросам и уровню развития современного общества и политики. Предварительная теоретическая подготовка по дисциплине «Политические технологии», осуществляемая в форме традиционных академических лекций, обеспечит студентам наличие необходимой базы для развития практических и творческих навыков анализа ситуации и ориентирования в ней. Метод case-study был реализован на пяти семинарских занятиях по дисциплине, представлял собой погружение в конкретную профессиональную ситуацию, содержащую одну или несколько проблем. Коллективная отработка навыков решения практической задачи позволила создать модель поведения в стандартной ситуации, а анализ ситуации способствовал созданию педагогических условий для определения других вариантов решения профессиональной проблемы. Целью настоящей статьи выступает описание модели работы по дисциплине «Политические технологии» с применением метода case-study как средства формирования компетентного выпускника-политолога, обладающего практическими навыками ориентации в реальной профессиональной ситуации, навыками анализа ситуации, управления, принятия эффективного решения профессиональной проблемы. Описанные в статье занятия проводились по следующим темам: «Политический анализ», «Технологии создания и деятельности политических партий», «Избирательные технологии», «Технологии политического лидерства», «Информационные технологии в современной российской политике». Каждое занятие имеет особенный набор целей и задач развития и формирования разных видов компетенций. Общий перечень формируемых компетенций определяется следующими навыками: аналитические, практические, коммуникативные навыки, навыки самоанализа и прогнозирования.
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 1813-145X
 - Префикс DOI
 - 10.20323/1813-145X-2024-2-137-91
 - Журнал
 - ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.