Статья: ЭКОГРАМОТНОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОЕКТЫ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ

В статье рассматриваются вопросы формирования экологического мировоззрения студентов технических специальностей и направлений подготовки. Показано, что для выхода на новый уровень экологического мышления выпускников инженерных вузов необходимо использовать целенаправленные педагогические подходы для развития природосообразной культуры и ответственного отношения бизнеса к окружающей среде. Представлена авторская позиция сущности понятия «экограмотность» и его составляющих компонент. Приведены примеры инновационной практики применения метода проектов в предметном обучении на различных этапах образовательной траектории. Отличительной особенностью представленной авторской методики является непрерывность формирования экограмотности в предметном обучении естественнонаучного цикла и, далее, в профессиональных дисциплинах. Акцентируется синергетический эффект проектов в предметном обучении для формирования устойчивого мышления, когда малые усилия или незначительные поступки приводят к значительным изменениям. Отмечено, что в процессе научного поиска студенты изучают результаты, полученные другими исследователями, что является важной задачей сегодняшнего дня, направленной на консолидацию усилий в определенных прорывных направлениях науки и техники. Многолетняя педагогическая практика и косвенные оценки студентов на интернет-экзамене отражают действенность метода учебно-исследовательских проектов в развитии экологического самосознания и для личностного выбора эффективного поведения в современном мире.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Информация о статье

EISSN
2712-9926
Префикс DOI
10.51635/27129926_2022_4_23
Журнал
THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО
Год публикации
2022
Автор(ы)
Борисова Е. В.
Ранее вы смотрели (10)