Статья: РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ СЪЕЗДЫ И КУРСЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ
В статье рассматривается актуальная проблема значения региональных учительских съездов и курсов как важных компонентов общественно-педагогического движения в провинциях России на рубеже XIX-XX веков.
С помощью теоретических методов критического анализа историко-педагогических источников, исторической реконструкции в рамках историко-генетического и историко-сравнительного подходов проанализирована деятельность региональных учительских съездов и курсов и доказана заинтересованность местных земских деятелей и представителей общественности в прогрессивном развитии и реформировании системы начального образования для народа.
Обобщен материал отчетов, публикаций, архивных источников об опыте проведения региональных учительских съездов и курсов на рубеже XIX-XX веков, указывающий на то, что в их организации взаимодействовали государственные и общественные структуры.
Анализ не опубликованных ранее материалов о проведении региональных учительских курсов и съездов в провинциях России свидетельствует о научной новизне исследования, а возможность их использования научными работниками, преподавателями, студентами при изучении истории педагогики и образования - о его практической значимости.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 2075-3500
- Префикс DOI
- 10.37724/RSU.2024.69.1.007
- Журнал
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
- Год публикации
- 2024