Статья: К ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ С. А. ЕСЕНИНА "ПУГАЧЕВ": ТЕКСТОЛОГИЯ И ПОЭТИКА РЕМАРОК В ЧЕРНОВОМ АВТОГРАФЕ

Цель статьи - проанализировать правку С. А. Есенина в черновом автографе драматической поэмы «Пугачев», связанную с работой поэта над ремарками. В есениноведении уже было доказано, что отказ от большей части ремарок, сохранившихся в черновике, обусловлен изменением жанра произведения. Однако исследователями не было отмечено, что поэт, задумывая произведение для постановки на сцене, уделял существенное внимание работе с ремарками.

Автор статьи отмечает значительное количество вариантов одной ремарки в черновике (до четырех). Исследователь выделяет несколько типов правки внутри ремарок, связанных с указанием на детали происходящего, на действие героев на сцене и с работой над театральными приемами и эффектами. В результате делается вывод о том, что Есенин много работал не только над монологами и диалогами действующих лиц, но также и над ремарками, планируя использовать их как особые указания постановочной группе.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
2413-2217
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.84.3.012
Журнал
ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА
Год публикации
2024
Автор(ы)
НИКОЛАЕВА А. А.
Ранее вы смотрели (10)