Статья: Структура и содержание методики формирования компетенций педагога в области учебной аналитики

Введение. В статье обсуждается содержание предложенной методики формирования новых умений будущих педагогов, связанных с принятием педагогических решений на основе анализа образовательных данных. Необходимость разработки методики определили тренды развития цифровой образовательной среды, связанные со все более широким использованием информационных систем, цифровых сервисов и платформ образовательного назначения. Специфику методики определили связи задач учебной аналитики с возможностями трансформации педагогического управления в цифровой образовательной среде. Методика строится на базе актуальных знаний цифровой дидактики с учетом разных видов образовательных взаимодействий в цифровой среде. Новизна исследования заключается в предложении методики развития транспрофессиональных компетенций будущих педагогов в области учебной аналитики.
Материалы и методы. В проведенном нами исследовании были использованы следующие методы: анализ научной литературы, систематизация, анкетирование, статистическая обработка экспериментальных результатов.

Результаты. Были проанализированы результаты опроса педагогов и студентов педагогического вуза, проводившегося для выявления значимости приобретения новых профессиональных информационно-аналитических компетенций и заинтересованности во внедрении методики. По результатам исследования выявлено, что респонденты осознают имеющиеся профессиональные дефициты, которые могут препятствовать полноценному раскрытию потенциала цифровой образовательной среды в плане педагогического управления на основе данных информационных систем. Будущие и работающие педагоги в значительной степени заинтересованы в развитии аналитических компетенций при реализации профессиональной деятельности в цифровой среде, в том числе в освоении новых приемов гибкого педагогического управления на основе анализа образовательных данных. Состав и структура новых информационно-аналитических умений педагога, связанных с педагогическим управлением в цифровой образовательной среде и задачами учебной аналитики, обоснованные нами в предыдущих публикациях, определили содержание трехэтапной методики формирования компетенций педагога в области учебной аналитики. Методика адресована учителям и преподавателям разных предметов и дисциплин, не предполагает формирования углубленных компетенций профессионала – дата-аналитика.

Обсуждение и выводы. Этапность реализации методики ориентирована на продвижение от базового уровня работы с образовательными данными к формированию транспрофессиональных компетенций педагога в области учебной аналитики. Продолжение исследования будет связано с практической реализацией элементов методики в отдельных дисциплинах.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
1818-6653
EISSN
2713-1327
Журнал
ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Павлова Т. Б., Ковалева Е. А.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (10)