Статья: Структура и содержание методики формирования компетенций педагога в области учебной аналитики
Введение. В статье обсуждается содержание предложенной методики формирования новых умений будущих педагогов, связанных с принятием педагогических решений на основе анализа образовательных данных. Необходимость разработки методики определили тренды развития цифровой образовательной среды, связанные со все более широким использованием информационных систем, цифровых сервисов и платформ образовательного назначения. Специфику методики определили связи задач учебной аналитики с возможностями трансформации педагогического управления в цифровой образовательной среде. Методика строится на базе актуальных знаний цифровой дидактики с учетом разных видов образовательных взаимодействий в цифровой среде. Новизна исследования заключается в предложении методики развития транспрофессиональных компетенций будущих педагогов в области учебной аналитики.
Материалы и методы. В проведенном нами исследовании были использованы следующие методы: анализ научной литературы, систематизация, анкетирование, статистическая обработка экспериментальных результатов.
Результаты. Были проанализированы результаты опроса педагогов и студентов педагогического вуза, проводившегося для выявления значимости приобретения новых профессиональных информационно-аналитических компетенций и заинтересованности во внедрении методики. По результатам исследования выявлено, что респонденты осознают имеющиеся профессиональные дефициты, которые могут препятствовать полноценному раскрытию потенциала цифровой образовательной среды в плане педагогического управления на основе данных информационных систем. Будущие и работающие педагоги в значительной степени заинтересованы в развитии аналитических компетенций при реализации профессиональной деятельности в цифровой среде, в том числе в освоении новых приемов гибкого педагогического управления на основе анализа образовательных данных. Состав и структура новых информационно-аналитических умений педагога, связанных с педагогическим управлением в цифровой образовательной среде и задачами учебной аналитики, обоснованные нами в предыдущих публикациях, определили содержание трехэтапной методики формирования компетенций педагога в области учебной аналитики. Методика адресована учителям и преподавателям разных предметов и дисциплин, не предполагает формирования углубленных компетенций профессионала – дата-аналитика.
Обсуждение и выводы. Этапность реализации методики ориентирована на продвижение от базового уровня работы с образовательными данными к формированию транспрофессиональных компетенций педагога в области учебной аналитики. Продолжение исследования будет связано с практической реализацией элементов методики в отдельных дисциплинах.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Информация о статье
- ISSN
- 1818-6653
- EISSN
- 2713-1327
- Журнал
- ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
- Год публикации
- 2024