Статья: Забота о себе, других и государстве как компоненты физкультурно-патриотического воспитания российской молодежи

Введение. Определение уровня влияния физкультурно-патриотического воспитания в контексте заботы о себе, других и государстве является актуальным направлением современной педагогической науки. Занятие физической культурой как проявление заботы человека о себе, об укреплении своего здоровья, формировании устойчивых жизненных привычек приводит к улучшению его физического состояния, развитию самосознания и навыков самодисциплины. Формирование заботы о других при участии в физкультурных мероприятиях развивает такие социальные компетенции, как эмпатия, способность к сотрудничеству и коллективная ответственность, способствуя сплоченности и взаимодействию. Патриотическое воспитание через физическую активность способствует осознанию значимости личного вклада молодого человека в общественное благополучие и активного участия в жизни государства, что повышает его гражданскую ответственность и патриотическое самосознание. Целью данного исследования стало обоснование того, как забота о себе, других и государстве может быть интегрирована в физкультурно-патриотическое воспитание, что способствует не только формированию зрелой личности, но и устойчивому развитию Российской Федерации. Научная новизна заключается в разработке комплексного подхода к исследованию физкультурно-патриотического воспитания, интегрирующего личные (заботу о себе), социальные (заботу о других) и государственные (заботу о государстве) аспекты в единую образовательную систему.

Материалы и методы. Методологическая основа исследования физкультурно-патриотического воспитания, ориентированного на заботу о себе, других и государстве, базируется на фундаментальных положениях ряда научных теорий: теории личности, теории деятельности и теории физического воспитания. В ходе исследования авторы опирались на ключевые принципы научного анализа, такие как системно-структурный анализ, принцип единства сознания и деятельности, личностно-деятельностный подход и принцип развития субъекта через деятельность. Эти методологические подходы обеспечили целостное понимание процесса, который интегрирует личностное развитие с патриотическими ценностями и физической активностью. При написании статьи были использованы следующие методы: анализ литературы и документов; анализ базовых понятий исследования; причинно-следственный анализ изучаемых явлений; прогнозирование.

Результаты. Концептуальный анализ исследований А. П. Тужилина и В. В. Коваля показал, что в контексте физического воспитания акцент должен быть сделан не только на улучшении физических способностей молодежи, но и на стимулировании их духовного, социального и личностного развития. Авторы статьи анализируют взаимосвязь между патриотическим воспитанием молодежи и заботой о себе, о других и о государстве, рассматривая ее через призму ценностной ориентации, которая способствует формированию ответственного и социально активного гражданина. Патриотическое воспитание интегрирует данные аспекты в целостное мировосприятие, где забота о собственном здоровье и личностном развитии выступает в качестве фундамента для поддержки окружающих и укрепления государства. Осознавая себя как неотъемлемую часть более широкой социально-политической структуры, молодое поколение может развивать сбалансированный подход к личным устремлениям и общественным обязанностям. Это способствует формированию поколения, которое способно активно участвовать в формировании будущего своего общества и государства, играя ключевую роль в обеспечении социальной гармонии и продвижении общественного прогресса.

Обсуждение и выводы. Проблематика заботы о себе, других и государстве в рамках физкультурно-патриотического воспитания российской молодежи представляет собой многогранную исследовательскую область, значимую для формирования современного молодого поколения. На индивидуальном уровне акцентируется значимость укрепления физического здоровья молодого человека и формирование его устойчивой мотивации для ведения здорового образа жизни. На межличностном уровне внимание уделяется развитию социальных компетенций и навыков взаимодействия молодых граждан в социуме. На общественно-государственном уровне физкультурно-патриотическое воспитание ориентировано на развитие гражданской ответственности и патриотического сознания у молодежи для защиты Родины.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о статье

ISSN
1818-6653
EISSN
2713-1327
Журнал
ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Фантров П. П., Садовников Е. С., Червякова Е. Э.

Статистика просмотров

Статистика просмотров статьи за 2025 год.

Ранее вы смотрели (9)