Статья: Формирование социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками у дошкольников с нарушением зрения

Ведение. В статье рассматривается проблема формирования социальной перцептивной готовности старших дошкольников с нарушением зрения к взаимодействию со сверстниками на эмпирическом этапе исследования его закономерностей и особенностей. Обосновывается актуальность специальной тифлопедагогической коррекционно-развивающей методики, разработанной по результатам констатирующего эксперимента и апробированной в ходе обучающего эксперимента, формирования
у них социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками.

Материалы и методы. Обозначена одна из задач проводимого исследования – определение места и роли тифлопедагогической работы с дошкольниками с нарушениям зрения по развитию у них умений и навыков взаимодействия со сверстниками с обоснованием эффективности вышеназванной тифлопедагогической коррекционно-развивающей методики. Перечислены основные методы выявления эффективности формирования у старших дошкольников с нарушениями зрения социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками.

Результаты. Обоснована актуальность структуры, содержания, тифлопедагогического инструментария коррекционно-развивающей методики в формировании социально-перцептивной готовности старших дошкольников с нарушениями зрения к взаимодействию со сверстниками. Выделен основной критерий оценивания эффективности тифлопедагогической коррекционно-развивающей методики – повышение у дошкольников с нарушениями зрения уровня социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками. Определены критерии оценивания повышения уровня социально-перцептивной готовности, с учётом компонентов её характеризующих: – повышение уровня чувственно-понятийной основы восприятия внешнего облика и поведенческих реакций объекта социальной перцепции; продуктивность развития и актуализации представлений образа лица человека, образов эмоций, поз; продуктивность развития речеповеденческого компонента социальной перцепции. По данным контрольного эксперимента её реализация оказывает статистически достоверное позитивное влияние на уровень социально-перцептивной готовности старших дошкольников с нарушением зрения к взаимодействию со сверстниками.

Обсуждение и выводы. Проведенным исследованием обоснована значимость специальной коррекционно-развивающей методики, позволяющей эффективно решать актуальные и значимые для личностного развития детей задачи, связанные с проблемой формирования у старших дошкольников с нарушением зрения социально-перцептивной готовности к взаимодействию со сверстниками

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
1818-6653
EISSN
2713-1327
Журнал
ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Никулина Г. В., Желонкина А. Г.
Ранее вы смотрели (10)