Статья: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ И ЗАЖИГАНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
В материалах исследования рассматриваются факторы, влияющие на отказы современных систем топливоподачи и зажигания. В свою очередь, пропуски воспламенения приводят к динамичному разрушению активных сот каталитического нейтрализатора. Микроскопическая крошка попадает в зоны трения двигателя и интенсифицирует износ в 3…10 раз. Для непрерывного поддержания параметров работоспособности систем топливоподачи и зажигания предлагается эксплуатационный контроль коэффициента избытка воздуха. Любое изменение технического состояния форсунок или свечей зажигания вызывает его изменение в сторону увеличения или уменьшения. Для исследования связи коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала двигателя с параметрами работоспособности систем топливоподачи и зажигания были проведены эксперименты. Основой эксперимента являлось применение тестового метода нагружения двигателя путем полного и частичного отключения цилиндров. В результате эксперимента с достоверностью R2=0,98 % и 0,81% описаны связи в виде уравнений регрессии. Получены многомерные зависимости, показывающие нелинейную связь коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала двигателя с зазором свечи зажигания и длительностью впрыска. Высокую тесноту связи с коэффициентом избытка воздуха (-0,948) обнаруживает фактор - изменение длительности впрыска. Средняя теснота связи наблюдается между параметром n и длительностью впрыска (0,615). Контроль параметров свечей зажигания и форсунок позволяет контролировать в эксплуатации появление предотказных состояний, а, следовательно, за счет своевременного воздействия обеспечить высокую надежность автотракторных средств. Идеи (методы, методики), разработанные в статье, хорошо согласуются с вопросами моделирования процессов в гидродинамических трибосопряжениях топливных насосов высокого давления, в частности, для систем Common Rail. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-29-10042, тема: Численное моделирование процессов в гидродинамических трибосопряжениях топливных насосов высокого давления для перспективных форсированных дизельных двигателей https://rscf. ru/project/23-29-10042/».
Информация о документе
- Формат документа
 - Кол-во страниц
 - 1 страница
 - Загрузил(а)
 - Лицензия
 - —
 - Доступ
 - Всем
 
Информация о статье
- ISSN
 - 2227-0280
 - EISSN
 - 2687-0452
 - Журнал
 - АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
 - Год публикации
 - 2024
 
Статистика просмотров
Статистика просмотров статьи за 2025 год.