Статья: Внедрение инновационно-образовательных технологий в образовательный процесс для формирования опыта творческой деятельности у учащихся

Актуальность. Современные условия развития общества инициируют внедрение в школы новых образовательных задач, предполагается, что обучение должно строиться не только на формировании знаний, но и на организации и развитии опыта творческой деятельности. Именно поэтому следует разнообразить учебный процесс внедрением различных инновационно-образовательных технологий. Это поможет учащимся мыслить по-новому и творчески подходить к решению поставленных задач.
Цель исследования – развитие творческих способностей учащихся путем внедрения в образовательный процесс инновационно-образовательных технологий.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен особенностями современного педагогического процесса. Данная специфика определила в качестве основополагающих следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, включенное наблюдение, обобщение полученных данных.
Результаты исследования. Применение инновационных технологий дает массу возможностей как учителю, так и ученику. Учитель с их помощью может решить различные образовательные задачи. Ученик может сам, пробуя, ошибаясь и выходя на правильный путь, идти к решению той или иной проблемы, идти к поставленной цели, что, в свою очередь, является предпосылкой формирования творческих качеств личности. Использование предложенных методов благоприятно влияет на учащихся, так как у них развиваются творческие способности, уверенность в себе, самостоятельность, активность, логическое мышление, они избавляются от стереотипов и барьеров. Применение инновационных технологий насыщает процесс обучения необходимыми эмоциями, создает атмосферу для продуктивной работы.
Выводы. Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует: расширению общекультурного кругозора учащихся; развитию их интеллектуальных и творческих способностей, исследовательских и организационных умений, деловых и коммуникативных качеств; формированию ценностных ориентаций, гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в обществе.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1810-0201
EISSN
2782-5825
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-5-1419-1429
Журнал
Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Год публикации
2024
Автор(ы)
ВОРОНИНА В. Ю., Фортова Л. К.
Ранее вы смотрели (10)