Статья: К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ И СОДЕРЖАНИИ АНТРОПОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОТОПРЕСВИТЕРА ВАСИЛИЯ ЗЕНЬКОВСКОГО
В статье рассматриваются важнейшие элементы антрополого-педагогической концепции одного из крупнейших представителей русского зарубежья замечательного психолога, философа, общественного и церковного деятеля, педагога-практика протопресвитера Василия Васильевича Зеньковского. Главной целью его научных изысканий было поставить теорию и практику педагогики на основание христианской антропологии. Только на этом неизменном «краеугольном камне» по убеждению ученого можно выстроить прочное здание педагогической теории и следующей за ней практики. Мыслитель выделил ряд принципов, на которых должна основываться христианская педагогика: свободы, индивидуальности, целостности, иерархичности и рецепции. С целью разностороннего развития личности в соответствии с принципом целостности он выделил ряд направлений воспитания: религиозное, физическое, воспитание дисциплины, моральное, интеллектуальное, эстетическое, половое, социальное и национальное. Главным из них является религиозное, напрямую воздействующее на духовную сферу ребенка. Остальные направления опосредованно также направлены на пробуждение и развитие детской духовной жизни. Таким образом, все содержание концепции служит главной цели воспитания, совпадающей в концепции ученого с целью человеческой жизни — спасению души.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2618-9097
- EISSN
- 2687-0827
- Журнал
- АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОЙ НАУКИ
- Год публикации
- 2023