Статья: ФАКТОР ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В статье рассматривается влияние зарубежных медиа на избирательный процесс. Приводится сравнительный контент-анализ работы зарубежных средств массовой информации в контексте освещения избирательных кампаний современной России. В качестве объекта анализа выступили СМИ со стороны США и Белорусси - два государства с кардинально отличающимся внешнеполитическим курсом в отношении России. Установлено, что региональная избирательная повестка не представляет значимости для соответствующих зарубежных СМИ, при этом федеральная, напротив, неоднократно была затронута под разными ракурсами. В российской избирательной кампании по выборам Президента РФ выявлено около 5 общих индикаторов-маркеров у двух вышеизложенных разнонаправленных СМИ. Кроме того, на отдельных примерах продемонстрировано использование манипулятивных технологий медиа в предвыборный период. Автор отмечает, что основной предмет построения информационной кампании зарубежными СМИ в части освещения избирательного процесса России заключается в легитимации/делигитимации института президентства РФ и образа процедуры проведения выборов в целом. Кроме того, в статье обоснована взаимозависимость работы зарубежного медиа по освещению российских избирательных кампаний с внешнеполитическим курсом рассматриваемого государства: средства массовой информации Белоруссии формировали положительный образ российских выборов, тогда как СМИ США - отрицательный.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2949-4788
- Префикс DOI
- 10.24412/2587-6236-2025-146-19-23
- Журнал
- ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
- Год публикации
- 2025