Статья: ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ К РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУСОВ СЕЛА БАЛТИКА)
Статья посвящена изучению практики приобщения детей младшего школьного возраста к национальным традициям и культуре, родному языку в Республике Башкортостан. Актуальность темы обусловливается действием Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в части пункта 10, связанного с государственной политикой по сохранению и укреплению традиционных ценностей, реализуемой в области образования и воспитания, работы с молодежью, культуры. Цель исследования – описать модель приобщения детей младшего школьного возраста к национальной культуре и традиционным ценностям в контексте взаимодействия школы и историко-культурного центра в организации учебной и досуговой деятельности школьников. Методами исследования выступают описание, моделирование, и анализ методических практик. В качестве главного результата исследования предлагается модель интегрированного приобщения школьников к родному языку и культуре через образовательную деятельность на базе школы и историко-культурных центров, где роль последнего будет определяться проектированием досуговой деятельности. Новизна исследования заключается в изучении модели приобщения детей к традиционной культуре, являющейся альтернативой полилингвальной системе обучения, внедряемой на данный момент на территории республики Башкортостан. Материалы исследования могут быть использованы в практике организации досуговой деятельности школьников на базе историко-культурных центров или местных Домов культуры при их соответствующем материально-техническом оснащении и методическом сопровождении, а также лечь в основу смежных по теме и проблематике научных работ. По результатам исследования сформирована тематическая структура досуговой деятельности младших школьников и сформированы рекомендации для Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1817-3292
- Журнал
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА
- Год публикации
- 2024