Статья: К ВОПРОСУ О РОЛИ ТЕМБРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Статья посвящена выявлению коммуникативного потенциала тембра, который автор рассматривает с традиционных музыковедческих позиций как характерную «окраску» звучания музыкального инструмента или певческого голоса.
Отсутствие в отечественном и зарубежном музыкознании системных исследований этом направлении обусловливает актуальность настоящей работы.
В качестве методологической основы аналитических размышлений избран семиотический подход, конкретизирующийся в определении музыкального знака В. В. Медушевского.
Принципиально важным для выявления знаковых свойств художественного тембра становится отделение собственно звукового начала музыки от интонационного и композиционно-логического (Е. В. Назайкинский).
В результате исследования автор приходит к выводам о том, что тембр музыкального инструмента или певческого голоса - это не только эстетический феномен, который обусловливает художественную выразительность музыкального звука.
Принимая участие в процессах формирования, хранения и воссоздания звуковой семантики в музыкальных текстах, тембр является понятным для всех акустическим кодом, знаком, обеспечивающим успешность музыкальной коммуникации.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2305-5499
- EISSN
- 2782-4446
- Журнал
- НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
- Год публикации
- 2024