Статья: КОЛЛИЗИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: ОТ СОЦИАЛЬНОГО К ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ

Статья посвящена неоднозначности соцреализма как основного метода советского искусства. Данная идея эксплицируется на примере отечественного кинематографа середины 50-70-х годов ХХ века. Прежде всего, прослеживается изначальная мировоззренческая связь соцреализма и романтизма. Далее показывается поворот от социоцентричности, свойственной ортодоксальному соцреализму, в сторону человека и экзистенциальности. Это происходит в кинематографе эпохи «оттепели», когда на смену исключительному романтическому герою, который видит перед собой определенные идеалы, приходит герой рефлексирующий и даже скучающий. Более того, затрагивается близость соцреализма авангардизму и даже постмодернизму.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

EISSN
2618-6942
Журнал
BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION
Год публикации
2025
Автор(ы)
Шиловская Н. С., Кислова О. Н., Казанцева Г. А., Евдокимова О. А.
Ранее вы смотрели (10)